Конциализм • Камуны • Консортика • Аврорианство • Платформа

03d44a8de26d.png

Цитаты о кАМунаризме

370a0a30f2bd.png

Николай Баранов

Mатериал может быть использован только co ссылками на автора.

Дезинтеграционные процессы вступают в противоречие с набирающими силу объективными тенденциями взаимосвязанности и взаимозависимости мира, порождаемыми современным уровнем технологического развития.

Cубъективные причины, связанные как с неудовлетворенностью "культурой разъединения", так и с несоответствием господствующих институциональных структур изменившейся роли личности в свою очередь воздействуют нa развитие контртенденций, работающих на интеграцию. 

Это несоответствие способствует кризису персональной идентичности и порождает общественную потребность в новой социальности, которая, не ущемляя возросшую значимость индивида, могла бы противостоять негативным последствиям индивидуализации.


________________________________

В западных странах потребность в новой социальности реализуется в процессах, которые исследователи определяют как стремление к общности путем расширения и углубления неформализованных контактов. 
________________________________


В результате центр тяжести социетальных процессов начинает смещаться с уровня институциональных, бюрократизированных структур (политические партии, профсоюзы и т.п.) на уровень неструктурированных общностей.

"Институциональные организации, чтобы не потерять связь с населением, вынуждены вести себя, как неформальные группы". Г.Ганс


Исходя из коммунитарной традиции и опираясь на реально развивающуюся тенденцию общности, идеологи коммунитаризма признают, что возрождение "духа коммюнити" возможно только на основе естественного развития низовых структур, что, по их наблюдениям, уже происходит.


________________________________

"Идентичность сопротивления"возникает на основе и традиционных ценностей (Бога, нации, семьи) и новых, носителями которых, являются социальные движения нового типа. "Коммюнити, - пишетА.Этциони, - это не место, а набор определенных качеств".
________________________________


В 1980-е гг., полагает А.Этциони, "индивидуальный интерес и стяжательство были возведены в ранг гражданской добродетели... Считалось, что экономика будет процветать, если каждый станет заботиться о себе... Но теперь уже очевидно, что общество не может функционировать, руководствуясь такой эгоцентрической ориентацией". 

Опросы начала 1990-х гг. показали, что молодые американцы хорошо усвоили лишь одну половину принципов демократии - права и свободы - и пренебрегают другой половиной -гражданской ответственностью.


Коммунитарии видят свою главную задачу в том, чтобы не жертвуя индивидуальной автономией и правами личности положить предел разрушительному эгоцентризму. Пафос их поисков состоит в том, чтобы по возможности снять антиномии прав и свобод индивида, с одной стороны, и его социальной ответственности, с другой, совместить возросшее стремление к индивидуальной и групповой автономии с устойчивостью социума и тем самым предотвратить угрозу фрагментации государств и нанесения ущерба мировому сообществу.


c025886cf122.jpg

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Гаванская уния или «тайна беззакония» в действии. Часть первая.

Статья в Википедии Леон Вайнстайн

Обсуждение статьи в Википедия «Вайнстайн Леон»