Конциализм • Камуны • Консортика • Аврорианство • Программа, часть 3 • Финиш

Цитаты о кАМунаризме

370a0a30f2bd.png

Николай Баранов

Mатериал может быть использован только co ссылками на автора.

КоМунитарная программа, заключение


В целом идеологи коммунитаризма разделяют достаточно известный набор гуманистических ценностейдемократия участия, ограничение количественных показателей экономического роста, международная экологическая и политическая безопасность и т.д. Однако они расставляют свои особые акценты.


Вводя понятие социальной экологии (подразумевая под этим формирование оптимальной для индивида социальной среды), они доказывают, что путь к решению основных, стоящих перед обществом проблем пролегает через развитие интеграционных и коммунитарных процессов на основе коллективистского этоса[2].

В основе комунитаристской концепции социальной экологии лежит признание глубокой взаимосвязи человеческих существ и их общностей, равно и того факта, что производимые людьми действия имеют колоссальные разветвленные последствия. 


__________________________________

Концепция социальной экологии применяется коммунитариями не только к микрообществам, но к целым странам и даже в глобальном масштабе.
__________________________________


С позиций социальной экологии определяются и принципы международных отношений

Взаимозависимость современного мира, считают коммунитарии, увеличивает непродуктивность и возможную катастрофичность силовых решений.



606dd27bc0a5.png



Соглашаясь с распространенным утверждением о растущей значимости культурно-цивилизационных различий, они возражают против выводов таких авторов, как С.Хантингтон, который предлагает воздвигнуть защитный барьер между Западом и Востоком (куда он включает не только мусульманский, но и православный мир) для спасения западной христианской цивилизации. 

КоМунитарии выражают сомнение в том, что цивилизационные различия неизбежно ведут к катастрофическим конфликтам. Напротив, они не исключают возможного взаимообогащения различных культур.


__________________________________

Определяя средства утверждения нормативного коммунитарного порядка, его идеологи основываются на том, что человеку, в общем, присуща уверенность в нравственном характере его позиции.
__________________________________


Инструментарием достижения своих целей коммунитарии считают воспитание, образование, просветительскую работу и в первую очередь общественный диалог как средство консенсуса.


Мысль о продуктивности такого диалога иллюстрируется на примере двух общенациональных кампаний в США: одной неудачной - антиалкогольной кампании 1920-х гг., при проведении которой пошли по пути запретов и наказаний, и другой, весьма успешной - антитабачной кампании 1980-х гг., реализованной исключительно на основе общенационального диалога.


1c9afa432683.png


Программа коммунитаризма, безусловно, носит утопические черты. Ее авторы признают, что их идеи могут показаться утопичными. Вместе с тем коммунитаризм улавливает и артикулирует общественные императивы. Не случайно книги его идеологов становятся бестселлерами, а их взгляды разделяет значительная часть истеблишмента. Они стали частью политической философии Б.Клинтона, А.Гора и их единомышленников и были использованы в предвыборных платформах демократов в 1992 и 1996 гг.

Выше мы отмечали, что коМунитарии дистанцируются от традиционных идеологических размежеваний, претендуя на свой оригинальный путь и независимость от всяких идеологических клише.


Однако по ряду признаков, как-то коллективистские ориентации, перфекционистский взгляд на человеческую природу, критика либеральных принципов рыночного детерминизма, принцип межцивилизационного и культурного межрасового диалога и ряду других, коммунитаризм, думается, можно квалифицировать как одну из современных модификаций левой идеи и на этом основании вписать в меняющееся пространство левой политической культуры.


__________________________________

Комунитаристское движение возникло как ответ на общественную потребность в новой социальности и на неудовлетворенность неолиберальной "культурой разъединения".

__________________________________


Другим ответом на эту неудовлетворенность стало нарастание консервативно-фундаменталистских настроенийА.Этциони прогнозирует возможность трех результатов наметившегося на Западе тяготения к интеграции и порядку

• возврат назад, к обществу 1950-х гг. 

• фундаменталистский вариант и
, наконец, 


• коммунитарный нормативный порядок

Вопрос о том, какой из этих вариантов возобладает и будет в дальнейшем определять климат западного общества, остается открытым.


52b4c2c08b6a.png


Амитай Этциони стал создателем коммунитаристского движения в начале 1990-х и основал Коммунитарную Сеть – некоммерческую организацию для распространения идей движения, для поддержки моральных, социальных и политических оснований общества. 

В его работах подчеркивается значимость для всех обществ тщательного выстраивания баланса между правами и обязанностями, самостоятельностью и порядком.


Его работы посвящены социальным проблемам современной демократии, в них он отстаивает коммунитарность как своего рода компенсацию чрезмерному индивидуализму. 


__________________________________

Этциони выступает как критик эрозии приватности за счет возможностей надзора, представляемых современными технологиями, а также угроз идентичности личности. 
__________________________________


Согласно Этциони, индивидуальные права и устремления должны быть защищены, но они должны быть внутренне согласованы с интересами сообщества (отсюда и название движения – «коммунитаризм»).


* * *

Комунитаристская Ассоциация издаёт свой журнал, именуемый «The Responsive Community». Журнал публикует популяризованные версии академических дискуссий о коммунитаризме, так же как и статьи в поддержку более конкретных мер государственной политики. Ассо­циация также имеет свой вебсайт, ассоциирован­ный с Институтом коммунитаристских исследований государственной политики в университете Джорджа Вашингтона (Вашингтон, штат Ко­лумбия). Вебсайт содержит обширные библиографии, работы студентов, материалы для преподавателей, программы курсов и ссылки на сайты коммунитаристских организаций в других странax.


1b2cb91ecd16.png

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Гаванская уния или «тайна беззакония» в действии. Часть первая.

Статья в Википедии Леон Вайнстайн

Обсуждение статьи в Википедия «Вайнстайн Леон»