Гаванская уния или «тайна беззакония» в действии. Часть первая.

Богословский анализ совместной декларации патриарха Кирилла (Гундяева) и
римского понтифика Франциска (Бергольо) к годовщине принятия преступной унии в Гаване 12 февраля 2016 года
Ирм. Рафаил (Мишин), магистр богословия
Прошел год со дня подписания позорной Гаванской унии, которая официально
названа «документом»: «Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского
Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла
12 февраля 2016 года в Гаване (Куба)».
Весь этот год православный народ сотрясала, одно за другим, череда апостасийных
событий, происходящих в религиозных организациях, громко именующих себя
«церквами». Не миновала эта участь и верных чад Русской Православной Церкви
Московского Патриархата. Наблюдая, как ловко и нагло действует враг рода
человеческого руками и языками религиозных деятелей, новых богословов века сего и
прочих демагогов-проповедников, оставалось удивляться, где же глас народа Божия?
Почему он молчит? Почему так быстро, раболепно и согласно поддался он на происки
врагов Христовых, «товарищей» в рясах? Откуда такое упорное непонимание всего
адского ужаса происходящих событий, призванных лишить нас, людей, самого дорогого –
нашего спасения?!
Причиной тому, судя по всему, послужило невежество в Православной Вере,
малодушие и равнодушие, общее название которым – «теплохладность». Мы знаем, что
участь теплохладных страшна – Господь изблюет их из уст Своих (Откр. 3, 16). Господи,
помилуй и сохрани нас от такой погибели!
К тем, кто по каким-то причинам не смог или не захотел до конца разобраться в
произошедшем на Кубе год назад, обращена настоящая статья. И посвящена она
центральному, на наш взгляд, событию прошедшего года – подписанию совместного
заявления (далее – Декларации) в аэропорту Гаваны римского понтифика Франциска и
предстоятеля РПЦ МП Кирилла. Именно эта Декларация, при внимательном ее изучении,
раскрывает всю трагичность произошедшего окончательного отступления от истинной
Веры Христовой. Отступления, которое явилось прямым следствием и Великого Раскола
XVII века и трехвекового засилья казенной «синодальщины» и трагедии предательства
малодушными иерархами Православной Российской Церкви веры новомучеников и
исповедников Российских, веры наших отцов, веры Христовой, Православной. Само же
настоящее отступление породит еще более страшный плод – волчец антихриста. Лукавый
его дух уже принят, осталось дело за малым – за оформлением. Но обо всем по порядку.
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение
Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
Так начинается эта злосчастная Декларация. Начинается она со слов евхаристического благословения, которое в литургической практике Православной
Церкви звучит так: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и
причастие Святаго Духа буди со всеми вами!» Это благословение епископ или священник
преподает верным в начале т.н. «евхаристического канона», предуготовляя их к Таинству
освящения хлеба и вина, которые благодатью Пресвятаго Духа должны вскоре
претвориться в Тело и Кровь Христовы.
В начало настоящей Декларации помещены слова пастырского благословения,
вошедшие в евхаристическую молитву Литургии Верных, из Второго послания Св. Ап.
Павла к Коринфянам (2 Кор. 13, 13) [1]. Слово «общение», по гречески «ἡ κοινωνία», в
славянском литургическом тексте имеет значение «причастие» [2]. Таким образом, в
самом начале Декларации, используя слова Апостола Павла, римский понтифик и
московский патриарх преподают общее благословение верующим, предлагая совместное
евхаристическое общение! Никакого другого значения выбранных религиозными
лидерами слов из данного послания Ап. Павла, кроме значения подчеркнуто
литургического, в преддверии евхаристического общения, Святоотеческое Предание не
знает. Это значит, что данные слова в начале совместного заявления были выбраны не
случайно. Этой сакральной для христианина формулой прямо предполагается совместное
евхаристическое общение, т.е. совместное причастие еретиков-латинян и православных.
Если мы обратимся к общему тексту, предваряющему указанную цитату из Второго
послания к Коринфянам Св. Ап. Павла, то вот что услышим: «Прочее же, братие,
радуйтеся, совершайтеся, утeшайтеся, тожде мудрствуйте, мир имeйте. И Бог любве и
мира будет с вами. Цeлуйте друг друга лобзанием святым. Цeлуют вы святии вси.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа
со всeми вами. Аминь» (2 Кор. 13, 11-14).
Не случайно выбран именно данный отрывок апостольского послания, завершающая
часть которого составляет начало Декларации. Дело в том, что весь основной корпус
Декларации раскрывает заявленное вначале стремление к евхаристическому общению.
Потому мы и привели здесь указанный отрывок из послания Ап. Павла полностью, чтобы
стало ясно, к чему действительно стремятся стороны, подписавшие Декларацию, и что на
самом деле скрывается за внешне красивыми и уютными словами о мире, дружбе и
защите христиан. Обратим внимание на три ключевых фразы в данном отрывке
апостольского послания: 1. «тожде мудрствуйте», 2. «целуйте друг друга лобзанием
святым» и 3. «благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и
общение Святаго Духа со всeми вами». Но прежде чем мы поясним эти фразы,
надлежит все время держать в памяти то, что как минимум одна из сторон, подписавших
Декларацию, представляет собой осужденное святыми отцами Церкви еретическое
сообщество, именуемое «римо-католическая церковь».
Итак, первая фраза призывает к единомыслию, т.е. к тому, чтобы иметь общее
духовное разумение и понимание. В Синодальном тексте Нового Завета так и переведено:
«будьте единомысленны» [3]. В контексте данной Декларации сторонам, подписавшим ее,
предлагается быть единомышленными. Но нам хорошо известно, что единомыслие
православных с еретиками возможно исключительно при условии покаяния последних, и
полного обращения от ереси к истинной вере. В противном случае, ни о каком
единомыслии еретиков с православными не может быть и речи!
Однако в тексте Декларации ничего даже приблизительно похожего на покаяние
еретиков мы не увидим. Но тогда приходится признать, что единомыслие в данном
контексте предполагает принятие православной стороной всех еретических заблуждений
римо-католической стороны. Выходит, Декларация предлагает православным, от лица
которых она подписана предстоятелем РПЦ МП, быть во всем заодно с еретиками? Да,
действительно, основной текст Декларации вполне раскрывает именно это понимание, не
оставляя никаких сомнений в обратном.
Вторая фраза – «целуйте друг друга лобзанием святым» – носит сакральный характер
и имеет ярко выраженный евхаристический оттенок, поскольку воплощается в Литургии
Верных. Раскроем это литургическое действие подробнее. После торжественного
перенесения Даров, следует моление о «предложенныхъ честныхъ Дарэхъ». По слову праведного Николая Кавасилы: «Будем молить Бога о предлежащем, чтобы освятились дары и сделанное в начале предложение приведено было к концу» [4]. В этих словах праведного
Николая следует обратить особое внимание на то, что после призыва к единомыслию (в
данном случае, согласно Гаванской декларации, – с еретиками) следуют дальнейшие
действия. А именно такие действия, которые последовательно приводят начальное
евхаристическое предложение «к концу», т.е. к его логическому завершению в
совместном мистическом общении через причащение! Итак, после совместного моления о
«предложенныхъ честныхъ Дарэхъ» предстоятель преподает Миръ всэмъ! , возвещая тем самым «примирение и в знак его общее целование» [5]. Дальнейший литургический возглас раскрывает это преподавание мира: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», – призывая к взаимной любви, прощению и примирению, реализуя, таким образом, заявленное ранее единомыслие в едином исповедании веры! И именно за этим возгласом
следует взаимное целование («лобзание веры») священнослужителей в алтаре (а в ранние
времена – и всех верных в храме) и совместное возглашение Символа Веры.
Вот и спросите себя и друг друга, православные братья и сестры, все еще искренне
верящие высшему руководству РПЦ МП, может ли быть совместное возглашение
Символа Веры православных с еретиками, исказившими его (Filioque)? Но сокровенный
смысл предательской Гаванской декларации указывает именно на это! И взаимное
«братское» целование предстоятеля Православной Церкви с еретиком – жидовствующим
экуменистом Франциском, состоялось на глазах у всего мира! Именно это взаимное
целование или, используя литургический термин, лобзание веры, предварило подписание
«иудина» документа, и стало началом встречи в Гаванском аэропорту.
Православным известно, что «лобзание веры» есть древнейшее христианское
установление в Церкви. Основанием его признается завещание Спасителя: «Аще
принесеши дар твой к олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави
ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед,
принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24). Чтобы исполнить эту заповедь, Апостолы, при
возношении даров, установили творить «лобзание святое и лобзание любве» в знамение
(NB!) «искренняго союза во Христе, примирения и отпущения взаимных обид и
оскорблений; дабы, соединясь духом любви, все единомысленно и единодушно, как одно
лице, одно существо, проникнутые благоговейным чувством, прославляли Бога: да
единомыслiемъ исповэмы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздэльную».1 [5]
Святитель Иоанн Златоуст, изъясняя слова Апостола «целуйте друг друга лобзанием святым», говорит, что Апостол тем самым «всех уравнивает равночестием любви и святым
лобзанием… дабы высший не презирал низшего и низший не завидовал высшему, но
удалены были презорство и зависть и святым лобзанием все умиротворялось и
уравнивалось» [6].
Как же приложить это изъяснение Святителя к сотворенному еретиком Франциском
и предстоятелем Русской Православной Церкви Московского Патриархата? Не так важно,
кто из них претендует быть «высшим», а кто «низшим». Важно, что данный глубоко
символический поцелуй примиряет и уравнивает их, а в их лице и всех тех, кто за ними
стоит. Ведь именно в этом самом глубоком символическом смысле Апостол заповедует
целовать таким «лобзанием святым», какое «могут давать святые святым и какое
прилично принимать святым от святых: в чистоте сердца, с почтительным отношением
друг к другу, как к лицам, Бога в себе носящим» [7]. Таким образом, в этом поцелуе двух
религиозных лидеров ясно явлено их мистическое единомыслие и равноправие.
Нам, может быть, возразят, что и Иуда целовал Христа, совершая предательство. Так,
однако Христос, при этом, не целовал Иуду, не называл его братом, не молился после
этого с ним и не подписывал никаких унизительных совместных деклараций. Так что
Франциск здесь выступает вовсе не в роли Иуды, предающего Господа, а Кирилл далеко
не в роли Христа. Они единомысленны, равноправны и сродни друг другу, как братья, о
чем они и заявили открыто и без оговорок, предварив и скрепив свое совместное
заявление братским поцелуем. Более того, следуя литургической логике евхаристических
молитв, квинтэссенция которых вынесена в эпиграф Декларации, единство и единомыслие
двух религиозных лидеров предполагает и единый символ их веры. Все это указано в
Гаванской декларации достаточно ясно для тех, кто прочтет ее с должным вниманием и
духовным рассуждением. Но, как показывает реальность, таких внимательных и
рассудительных православных в наше лукавое время остается совсем не много.
Итак, встреча, произошедшая на Кубе, согласно заявлению ее организаторов
является в полной мере «братской». Самый первый пункт Декларации свидетельствует
именно об этом: «С радостью мы встретились как братья по христианской вере…».
Никакого иного понимания данная фраза не предполагает. Таким образом, официально
объявлено, не просто публично, а буквально на весь мир, о том, что патриарх РПЦ МП
Кирилл и римский понтифик т.н. Римо-католической церкви Франциск суть братья по
вере. Следовательно, согласно общепринятой логике, братьями по вере, после подписания
Декларации, являются и те религиозные организации, которые были представлены их
лидерами. Обратите особо пристальное внимание на это словосочетание «братья по вере»!
Оно нам еще не раз встретиться. Но уже из других источников. Заметим лишь, что у
братьев должен быть и отец. Осталось понять, кто же он – отец этих братьев, и в чем они
полагают свое родство?
На этот риторический вопрос и призвана ответить вынесенная в эпиграф цитата из
Священного Писания – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца,
и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13). Согласно этим словам,
предваряющим братскую декларацию двух равночестных и единомысленных сторон,
отцом своим они считают в Троице славимого Бога, о чем и заявляют в самом начале,
предваряя тем самым все возможные домыслы. Но так ли это в действительности? Ведь и
волк, пришедший сожрать семерых козлят, прикидывался их мамочкой и даже менял свой
голос… И, надо сказать, достиг — таки своего!
Обратимся вновь к эпиграфу Декларации. Как было сказано выше, в литургической
практике она звучит так: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца
и Причастие Святаго Духа буди со всеми вами!» Это первое возглашение архиерея или
священника в начале т.н. «евхаристического канона», когда он преподает благословение
всем верным чадам Церкви Христовой. Архиерей делает это сугубо торжественно, осеняя
народ горящими свечами. «В этой молитве испрашивается нам от каждой Ипостаси
Святой Троицы высший, святой дар: от Сына благодать, от Отца любовь, от Духа же
общение или причастие. Сын Божий очистил и освятил нас Своею благодатию. Бог Отец
переменил гнев Свой на милость и любовь к нам. Дух Святый нисходит на нас, уже
приготовленных сделаться достойными Его союза… Это взаимное моление служителя
Алтаря о находящихся в храме и наоборот, показывает дух братского единства
Христиан…» [8]. Вот какие сакральные, глубочайшие смыслы заложены в этом возгласе,
в этих словах Священного Писания Церкви! Применимы ли они к братьям Франциску и
Кириллу, и к тем религиям, которые они представляют? Чтобы правильно ответить на
этот вопрос необходимо понять, в чем догматическое различие представляемых ими
вероучений. Так ли эти учения сходны между собой, как в этом пытаются убедить
доверчивое и недостаточно знающее свою веру православное большинство?
Да, несмотря на убедительные заверения представителей РПЦ МП, что обсуждения догматических и богословских вопросов встреча в Гаване не предполагает [9], без
рассмотрения таких вопросов для понимания истинного значения подписанной в Гаване
Декларации не обойтись. Иначе говоря, вопросы различия догматов никак не миновать.
Постараемся быть в этих непростых вопросах насколько возможно лаконичными. Следует
заметить, что для истинно верующего человека догматы веры должны быть понятны и
четко усвоены, без этого условия истинно верующим никакой человек считаться не
может. Понимание догматов веры гораздо важнее для спасения человека, нежели вера в
различные «чудотворения», прозорливость старцев и сомнительные предсказания,
согласно святоотеческому опыту нередко отдающие духовной прелестью! Для начала
следует прояснить, что подразумевается под термином «догмат».
«Из употребления этого слова у Игнатия Богоносца, Кирилла Иерусалимского,
Григория Нисского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Викентия Лиринского и др.
Отцов Церкви понятие о Д. выясняется с большей подробностью. У них: 1) Д. есть
непререкаемая Божественная (данная через Божественное откровение) Истина, и в этом
смысле догматы веры называются Божьими (δ. τοΰ Θεοΰ), Божественными (δ. Θεία),
Господними (δ. τοΰ Κυρίου) и противопоставляются продуктам человеческого, особенно
так называемого спекулятивного мышления и личным мнениям; 2) Д. есть истина,
относящаяся к внутреннему существу религии, т. е. истина теоретического, или
созерцательного, учения, учения веры, чем он отличается от правил жизни, или
практической деятельности христианина; 3) будучи происхождения Божественного, Д.
есть истина, определяемая и формулируемая Церковью, потому догматы обыкновенно
называются догматами церкви (τά τής έκκλησίας δόγματα), или догматами церковными (τά
έκκλεσιαστικά δόγματα), и 4) Д. есть истина, безусловное признание которой совершенно
необходимо для христианина, чтобы по праву причислять себя к составу церкви» [10].
Добавим, что Догмат есть икона православного учения о Спасении, выраженного
через Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и запечатленного Духом
Святым.
Любой догматический вопрос можно представить в виде вероучительной формулы и
ее богословского содержания, правильное понимание которого особенно важно в деле
спасения души. Образно говоря, формула или формулировка христианского догмата
подобна надписи на указателе – «Иди направо, там найдешь спасение» или «Не ходи
налево – погибнешь». А богословское содержание догмата является своего рода
пояснением к «указателю»: почему именно там найдешь спасение или почему погибнешь,
пойдя в другую сторону. Так, например, в основе «христологического догмата» лежит
формулировка, которую по-простому можно выразить так: «Господь наш Иисус Христос –
истинный Бог и истинный Человек». Исповедающий свою веру в Бога таким образом,
исповедует ее правильно и идет спасительным путем, а исповедающий иначе – искажает
истину и следует путем погибельным. Теперь наступила очередь богословского
пояснения, чтобы объяснить, почему в одном случае правильно, а в другом неправильно?
Это раскрытие богословского смысла догмата, его вероучительного содержания, и будет в
данном случае являться объяснением и его формулы, и того, почему отступление от этой
формулы опасно для жизни человеческой души.
За всю историю своего существования христианство выработало все основные
душеспасительные формулы веры, и Православие по праву обладает ими во всей полноте,
открывая любому желающему того, путь к спасению от греха, путь к вечной жизни.
Искажение или отрицание христианских догматов Православной Веры – путеводителей к
спасению, становится путем, ведущим к гибели души и к вечной ее смерти. Какое же
учение веры предлагает нам римо-католическая традиция (латинство)?
В латинском учении веры, прежде всего, искажен Троичный догмат. А именно
искажено учение о равночестности Лиц Пресвятой Троицы, что следует из испорченного
на Западе Символа Веры, согласно которому Дух Святой исходит от Отца и от Сына
(Filioque). Преп. Максим Грек вот что пишет, в частности, против Filioque: «Отец есть
единственный источник Божественного естества. А тем, чтоб признавать и Сына
испустителем, отвергается Его особенное истинное свойство сыновства. Это мудрование вводит два лица, вполне противные друг другу, так как каждому приписывается причина третьего лица. К тому же весьма грубо и хульно вводятся два начала в трисветлом естестве. Если числом два испустителя, то как же и не два источника Духа? Как по существу Бог един троичен, так и тричислен есть по ипостасям. Следовательно, должно
допустить, что или лицами или по существу соединяются испустители, когда испускают
присносущного Духа. И если допустим, что они соединяются лицами, когда испускают
присносущного Духа, то ясно выйдет смешение Савеллиево, когда оба соединяются в
одно лице. Если же опять скажем, что соединением существа испускают они
присносущного Духа, то я, воистину, отказываюсь рассматривать происходящую отсюда
несообразность. Ибо существо и соединение одно для всех трех лиц: они равны между
собою ипостасями во всем, кроме способа их бытия. Поэтому, окажется, что и Дух вместе
с Отцем рождает Сына. Что может быть нечестивее этого? Если для того называешь ты
Сына испустителем, чтобы показать Его во всем равным рождающему Его, как я слышал
от твоей премудрости, то следует уже тебе тоже даровать и Духу, ибо и Он равен Отцу и
Сыну: пусть и Он вместе с Отцем рождает Сына, чтобы и Дух оказался равным Отцу и
Сыну» [11]. Этим самым латинским искажением Никео-Цареградского Символа Веры, намеренно или нет, в отношения Лиц Пресвятой Троицы вносится субординация, т.е. подчиненность. А это, в свою очередь, явно или подспудно продолжает ересь арианства,
отрицавшего или умалявшего Божество Господа нашего Иисуса Христа!
Данное арианское заблуждение действует в логической канве христоборческого
иудаизма, откуда произросла впоследствии так называемая «жидовская ересь». Кстати, более близкая к нам по времени ересь толстовства или ересь секты «Свидетели Иеговы» происходят из того же источника. Понимание этого факта приводит, в свою очередь, к пониманию того, почему римо-католическая институция в лице своего понтифика
Франциска, в его первой папской письменной проповеди – апостольском послании в
ноябре 2013 года «Evangelii Gaudium», признала, что они с иудеями веруют в одного Бога
(можно перевести и как Единого, но нигде не сказано, что Единого в Троице, поэтому
иудейский смысл сохраняется здесь в полной мере): «Мы верим вместе в единого Бога,
который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово».
Такое исповедание веры прямо вытекает из ставшего уже традиционным
современного латинского учения о том, что иудеи являются старшими братьями христиан,
к которым относят себя римо-католики. Вы не ослышались! Именно «старшими
братьями» по вере и по духовной близости назвал иудеев римский понтифик Иоанн-Павел
II во время посещения им центральной синагоги в Риме. Именно иудеи признаны
братьями по вере римо-католиков! Так что патриарх РПЦ МП не единственный их брат, и
не старший. Вот подлинная цитата из обращения латинского папы Иоанна-Павла II: «Во-
первых, Церковь Христова обнаруживает свою “связь” с иудаизмом, “вглядываясь в его
собственную тайну”. Иудаизм не является чем-то “внешним” для нашей религии,
напротив, он некоторым образом ей присущ. Таким образом, у нас с иудаизмом такие
отношения, каких нет ни с одной другой религией. Вы – наши избранные братья (nos
frères préférés), в некотором смысле можно сказать – наши старшие братья» [12]. Еще
дальше пошел преемник Иоанна-Павла II – экс-понтифик Бенедикт XVI, сказав, что
«иудеям не слишком нравится слышать выражение “старший брат”, которое уже
употреблял Иоанн XXIII… (Но) все-таки можно употреблять такое выражение, поскольку
оно говорит нечто важное. И совершенно точно, что иудеи также и наши “отцы по вере”.
И эти выражения, может быть, еще более заметно обнаруживают то, каким образом мы
связаны друг с другом» [13]. И, наконец, нынешний римский понтифик Франциск подвел
итог современным отношениям иудеев и латинян 17 января 2016 года, заявив, что «наши
отношения для меня действительно сердечно трогательны. Иудеи наши старшие братья по
вере. Все вместе, иудеи и католики, которые имеют такие особые, неразрывные связи по
причине иудейских корней христианства, должны ощущать себя братьями,
объединенными общим Богом, имеющими общее богатое духовное наследие» [14].
Таким образом, некогда арианское искажение латинянами Никео-Цареградского
православного Символа Веры пришло, почти через тысячу лет, к своему логическому
завершению, соединившись с иудаизмом – религией отрицания Иисуса Христа, как
Спасителя мира – истинного Бога и истинного Человека. Такого рода отрицание, после
соответствующего заявления римского понтифика, вполне уравнивает латинство с
иудаизмом, арианством и другими подобными им ересями, подводя под всеми ними богоборческую черту антихристианства в виде новой мировой религии, призванной объединить в себе все существующие ереси и заблуждения. Имя этой всеереси – экуменизм, скрывающий под притворной личиной многообразия мнений и религиозных форм, объединенных стремлением к миру во всем мире, обыкновенный сатанизм.
Называя экуменизм сатанизмом, а его последовательных приверженцев сатанистами,
мы нисколько не преувеличиваем и не искажаем злонамеренно и предвзято суть вещей.
Сам Господь сказал в Евангелии иудеям-богоборцам: «Ваш отец диавол» (Ин.8, 44). Для современного латинства и преклоняющихся перед ним вероотступников, подписавших Гаванскую унию это обличение нашего Спасителя так же актуально, как и для иудеев –противников Господа нашего Иисуса Христа.
Для искренних православных христиан, не знающих другой церкви, кроме
Московской Патриархии и все еще сомневающихся в том, что в подписании Гаванской
унии нет ничего страшного, подчеркнем, что подписавший ее предстоятель РПЦ МП
Кирилл (Гундяев) сделал это от лица всех нас – верных чад Православной церкви
Христовой. Он назвал братом того, кому дороже и ближе «старшие братья и отцы по вере» – иудеи, предавшие нашего Господа. Он облобызался с этим иудействующим
братом на глазах у всех мистическим «поцелуем мира» и помолился вместе шесть раз, что
следует из текста Декларации. Разве совместное моление с еретиком и публичное
соучастие в ереси не отлучают от Церкви по правилам Святых Соборов? Отлучают! Разве
можно сказать после подписания этой Декларации, которая до сих пор не осуждена официально, что Символ Веры не изменен? Изменен! По смыслу, а не по форме изменен православный Символ Веры! А это гораздо страшнее. Если в XVII веке правящая партия изменила форму Символа Веры в угоду своим политическим и религиозным амбициям,спровоцировав Великий Раскол, все же не тронув догматический смысл, то теперь в угоду новому мировому порядку изменен именно догматический смысл нашего исповедания Веры.
Декларируя братское равноправие римо-католической ереси и православной веры,
предстоятель РПЦ МП заставляет неосторожных православных верующих соучаствовать
и в латинском исповедании веры и в выражении братской и отеческой преданности
предателям Господа нашего Иисуса Христа. Очнитесь же, верные! Выйдите из среды
«церкви лукавнующей»! Не соучаствуйте в делах тьмы!
(Продолжение следует)
[1] Синодальный перевод на русс.яз. Соответствующий церк.-сл. текст имеет нумерацию 2 Кор. 13, 14.
[2] Храм Божий и церковныя службы. Сост. Свящ. Н.Р. Антонов, СПб, 1912. Изд. 2-е. Репринт: Св.-
Троицкий м-рь, Джорданвиль, 1983. С. 108.
[3] 2 Кор. 13, 11.
[4] Прав. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной Литургии. Гл. 25. См.:
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasila/Izjasnenie_bogestvennoj_liturgii/#0_25
[5] Свящ. Иван Дмитриевский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной
Литургии. Репринт изд. 1894 г. С. 270.
[6] Цит. согл.: Свт. Феофан Затворник. Толкование Послания Святого Апостола Павла к Римлянам (главы 9-
16). М.: «Правило веры», 2006. С. 527.
[7] Свт. Феофан Затворник. Толкование Первого Послания Святого Апостола Павла к Солунянам. М.:
«Правило веры», 2006. С. 304.
[8] Свящ. Иван Дмитриевский. Указ.соч. С. 278. См. также: Прав. Николай Кавасила. Изъяснение
Божественной Литургии. Гл. 26.
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasila/Izjasnenie_bogestvennoj_liturgii/#0_25
[9] См., напр. russia.tv Вести в субботу 04:14.
[10] Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона.
[11] «Слово похвальное апостолам Петру и Павлу, здесь же и обличение против латинских трех больших
ересей» – Преп. Максим Грек, Творения, часть 2, 1996, с. 114-115 (цит. согл.:
http://devamaria.narod.ru/zitie6.htm)
[12] « Le premier est que l’Église du Christ découvre son « lien » avec le judaïsme « en scrutant son propre
mystère » (cf. Nostra Aetate, ibid.). La religion juive ne nous est pas « extrinsèque » mais, d’une certaine manière,
elle est « intrinsèque » à notre religion. Nous avons donc envers elle des rapports que nous n’avons avec aucune
autre religion. Vous êtes nos frères préférés et, d’une certaine manière, on pourrait dire nos frères aînés.»
http://enunseulesprit.org/?p=570
[13] « Les juifs n’aiment pas trop entendre les mots « le frère aîné », que Jean XXIII employait déjà. Dans la
tradition juive, le « frère aîné », Ésaü, est aussi le frère réprouvé. On peut quand même employer ces mots parce
qu’ils disent quelque chose d’important. Mais il est exact que les Juifs sont aussi nos « pères dans la foi ». Et ces
mots rendent peut-être encore plus visible la manière dont nous sommes liés.»
http://www.debriefing.org/30556.html
[14] « Nos relations me tiennent vraiment à coeur. Les Juifs sont nos frères aînés dans la foi. Ensemble, juifs et
catholiques, qui ont des liens si particuliers, inséparables, en raison des racines juives du christianisme doivent se
sentir frères, unis par le même Dieu, dotés d’un riche patrimoine spirituel commun ». http://ourielpost.com/le-papefrancois-
les-juifs-sont-nos-freres-aines-dans-la-foi/

Источник (pff-файл): https://yadi.sk/i/dUv1oGnD3E52E6

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обсуждение статьи в Википедия «Вайнстайн Леон»

Статья в Википедии Леон Вайнстайн