Статья в Википедии Леон Вайнстайн


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Леон Вайнстайн во время агитации на предвыборной кампании Дональда Трампа
Лео́н Вайнста́йн (англ. Leon Weinstein; род. Вайнштейн17 сентября 1949 года в гор. ЛенинградеРСФСРСССР, ныне Санкт-ПетербургРоссийская Федерация) — политолог, идеолог, журналист, режиссёр, публицист и писатель. Один из видных русскоязычных политических и общественных консервативных деятелей правого вектора республиканской и либертарианской направленности из числа постоянно проживающих за границами бывшего СССР. Инициатор отношений городов-побратимов между Лос-Анджелесом и Санкт-Петербургом.[1] Участвовал в политическом движении Чаепития, являлся главой идеологического отдела ЦК либертарианской партии США.

Идеология и политические взгляды[править | править код]

В книгах, публикациях и эфирах уверенно применяет собственный уникальный метод художественной примитивизации право-либертарианской теории, усложнённой её основателями. Метод позволяет доносить до аудитории через иллюстративно-прикладные элементы в обсуждениях политических деятелей и событий в США, Европе и России суть противостояния капитального и марксистского подходов к экономике и регулированию процессов в социуме.
Отличительной чертой и одним из инструментов, применяемых Вайнстайном, покинувшим СССР задолго до перестройки, является его интегрированность в Третью Волну эмиграции из СССР[2], причастность к которой позволяет преподносить политически колеблющимся лицам в качестве витрины идеологии объективизма, авторства эмигрантки первой волны, ленинградки Алисы Розенбаум (Айн Рэнд), практичных, респектабельных представителей русскоговорящей Америки поколения Вайнстайна, принадлежащих к цвету интеллигенции и изначально отличавшихся свободолюбием и воззрениями, далёкими от идеализации левой идеи.
Популяризируя до сих пор мало известные среди граждан на постсоветском пространстве правые экономико-политические взгляды, де факто является энтузиастом-просветителем. Своими эфирами побуждая к анализу данности, создаваемой про-коллективистскими государствами в обществах со слабо развитой индивидуалистической логикой, систематизирует и выводит в актив находящийся в пассиве у русскоговорящих правый общественный инструментарий, широко используемый в самоуправленческом кластере части стран пост-реформационной группы, преимущественно республик.
Благодаря динамичной и облегчённой в плане научного контента подаче материала в информационно насыщенных видео-интервью[3] и собственных эфирах, достигает внимания к правой тематике в охваченных левыми реваншизмом и радикализмом социальных слоях, этим участвуя в предотвращении как маргинализации правой политической мысли в бывшем Советском Союзе так и присвоения инструментов для её развития правящими кругами.
Распространением и повышением привлекательности среди представителей толщи постсоветских обществ либертарианской и объективистской идей в доступном для понимания каждого ключе, защищает теорию от её одностороннего применения в виде регулируемого сверху государственного процесса, в который включён инструмент допуска избранных до её изучения и воплощения лиц. Деятельность Вайнстайна фактически является политической формой сопротивления действию той же идеологии в изменённом авторитарном или протекционистском прочтениях. В то время как рефлекторно тендирующие к тоталитарному реваншу власти постсоветских стран блокируют в медиа популяризацию плюсов частной инициативы среди не допущенного до управления большинства населения, Вайнстайн ставит в центр обсуждений инструменты для реализации индивидуальных свобод и экономических прав и обличает негативные последствия сочетания применения властью насилия над личностью в очевидных и не очевидных формах и гос-пропаганды безынициативности.
Выступает против принудительного изъятия чрезмерных средств у трудящихся и обеспеченных американцев в пользу трудоспособных малоимущих, генерациями получающих пособия. Борется с политикой приятия в США носящей экономический характер нелегальной эмиграции из стран третьего мира.

История семьи[править | править код]

Предки, жившие за шесть поколений до Вайнстайна, переехали из Австрии в Украину[4]. В 1915 году дед по материнской линии, Валентин Вульф Глозман, одним из первых представителей ограниченных в правах конфессиональных сообществ получивший право на адвокатскую практику, после окончания юридического факультета университета переехал стажироваться в Петроград. Вся остальная семья деда в 1916 году эмигрировала в Палестину, где именами её членов впоследствии был назван ряд улиц. Прадед стал первым директором ивритской гимнaзии в Хайфе, третьем по величине городе Израиля.
Со стороны матери, Эллы Глозман, все в семье — учителя, юристы или раввины. В Петрограде одна из бабушек училась вместе с Алисой Розенбаум, продолжателем философско-идеологической традиции которой позже стал Вайнстайн. По той же линии является родственником президента Израиля Ицхака Рабина, в дом которого в этом качестве был впервые приглашён на День Независимости Израиля в 1975 году. Позже, в связи с занятостью президента, Вайнстайна несколько лет принимала у себя супруга главы Израиля Лея Рабин, с которой он прервал общение по причине идеологического разногласия[5].
Две кузины матери были замужем за сыном и племянником сооснователя государства Израиль, организатора, лидера и идеолога движения ревизионистов, одного из создателей ряда организаций, в частности «Иргун» и «Бейтар», писателя, поэта, публициста, журналиста и переводчика Владимира Жаботинского.[6]

Период становления[править | править код]

В детстве семь лет занимался фортепиано. Общее(среднее) образование получил в Ленинграде,[7] затем в том же городе поступил в Институт киноинженеров (ЛИКИ), после чего учился в Московском институте культуры, на отделении театральной режиссуры. В студенческие годы ставил на киностудии ЛИКИ короткометражные фильмы по собственным сценариям, принимал участие как актер и режиссер в постановках театра Владимира Малыщитского. Писал для студенческих КВНов, «Голубых огоньков» и театральных капустников.
В 1974 году эмигрировал в Израиль. В 1976 году защитился на звание магистра искусств на факультете искусств Тель-Авивского университета[8]. С 1976 по 1978 год служил в израильской армии, а в 1978 году организовал театр для детей и юношества «Адраба».
Дважды, в 1981 и 1982 годах номинировался в Израиле на премию «Скрипка Давида» по категории «Лучший детский спектакль года», а в 1984 году поставил ряд детских спектаклей по собственным пьесам в Jewish Museum of New York и в Lincoln Center for Performing Arts, в США.

Политическая деятельность, публикации[править | править код]

В течение всех лет эмиграции печатал короткие юмористические рассказы в таких изданиях как «Литературное Приложение» к ежедневной тель-авивской газете «Ma’ariv», журналах «Index G.B.», «Панорама», «Лос-Анджелес», «Кольцо А», «Москва» и «Нева», Ст.-Петербург.
С мэром Санкт-Петербурга Анатолием СобчакомЛюдмилой Нарусовой и мэром Лос-Анджелеса
Начиная с 1989 года Леон Вайнстайн начал принимать активное участие в установлении связей между постсоветской Россией и США. В 1990 инициировал отношения городов-побратимов между Санкт-Петербургом и Лос-Анджелесом.
Автор многочисленных политических статей, анализирующих капиталистическое общество а также ряда книг по «занимательной политэкономии».
В автобиографическом эссе перечисляет следующие факты:
«В 2007 году я впервые услышал Барака Обаму и решил с ним бороться, но боролся плохо, и Обама победил. Тогда я взялся за полит-экономику чтобы бороться лучше, стал сам писать статьи, затем выпустил несколько книг, объясняя Американцам, что капитализм — это здорово, а все остальное — полная надуваловка. Что бы делать эту работу не в одиночку, пошел сначала в ТиПарти, а затем — в Либертарианскую партию. Однажды на каком-то собрании начал выступать, а когда закончил, то меня избрали в Центральный Комитет партии — заведовать либертарианской пропагандой. То есть я как-бы стал Зав Отделом Пропаганды ЦК партии. Много ли народу могут похвастаться, что они были Зав Отделами Пропаганды ЦК партии? То-то! Пока шла перестройка в России, поехал туда навестить родные места, познакомился с Собчаком, Шаталиным, Лужковым и Путиным, и даже дискутировал с ними будущее России, но похоже они плохо запомнили о чем я им говорил и сделали все наоборот. В 2016 году мои усилия увенчались успехом, и народ избрал Трампа. Теперь я вижу свою задачу в том, чтобы объяснить молодому поколению Американцев, что капитализм — это здорово. Задача — не из простых, я знаю, но коммунизм в России я повалил, Трампа избрал, так что чем черт не шутит, верно? Под лежачий камень вода не течет»[7].

Активность в XXI веке[править | править код]

С экономистом, академиком Станиславом Шаталиным
Начиная с 2000 года руководит Weinstein Art Management, Inc.[9], занимающейся распространением изобразительного искусства на территории США и Канады. Являясь активным общественным и политическим деятелем, причастным к процессам в России и мире, ведёт трансляции по современным проблемам развития капитализма и вопросам левой экспансии[10], проводит встречи с известными российскими учёными, политиками[11] и общественными деятелями[12]. Приглашается в качестве политолога правого вектора на независимые, в том числе русскоязычные радиостанции[13] и телеканалы, как RTVi[14][15]Голос Америки[16], телевидение Грузии[17]Украины[18]Израиля, канал Константина Борового[19] и Александра Сотника[20]. В качестве автора и ведущего «RadioNVC Народная Волна Чикаго»[21][22], провел одно из наиболее содержательных интервью с Владимиром Буковским[23], включённым Буковским в его книгу Judgment in Moscow: Soviet Crimes and Western Complicity[24].
В 2011—2012 годах участвовал в ток-шоу Якова Глазова (FrontPage Magazine)[25][26]
В октябре 2019-го года American Forum for Israel[27] выдвинул Вайнстайна кандидатом в члены правления Мирового Еврейского Конгресса (The World Jewish Congress[28])

Книга «Looking For Hugh: The Capitalist Guidebook»[править | править код]

На русский язык название переводится как «В поисках Хью: Капиталистический путеводитель». Это остро приключенческая, стремящаяся пробудить азарт игрока книга, в которой описывается жизнь подростков на вымышленном архипелаге, где царят своеобразные общественные порядки, идентичные тем, которые очерчены ещё в произведениях первых социалистов. Десятки перипетий описаны в духе, по тональности близком к известному роману Дж. Оруэлла.
Сюжет сконцентрирован на жизни тинэйджеров, но в целом книга рассчитана на взрослую аудиторию. Сюжетная линия представляет собой захватывающий игровой комплекс из ситуаций ситуативного практического применения сухой деловой логики в формирующемся сознании активных молодых индивидуальностей, впервые соприкасающихся с рядом острых общественных противоречий, в таком виде более не встречающийся как в получивших широкое распространение книгах по философии бизнеса так и в известной политической литературе. Следуя коллизиям триллера, составленного из игры на формационных контрадикциях, читатель всё более и более аргументированно подводится автором к выводу, что капитализм — лучше любой социалистической утопии.
Произведение призвано актуализировать умеренно-радикальную полемику юного поколения между собой и с миром взрослых. В эпоху сплошной политкорректности особенно важна заложенная в книге мотивация для дискуссии генераций с опорой на примеры, создаваемые Вайнстайном, которые прямолинейно иллюстрируют фундаментальные темы в консервативном духе, со всей определённостью отрицающем плюсы левого революционизма.
На фоне заполненной разнополярными манипуляциями ходовой экономической литературы времён укрепления позиций так называемых государственных корпораций, данная работа предлагает индивидууму основательную очистку логических линий в прикладном мышлении. Идя вразрез с массовыми трендами, книга Вайнстайна кроме всего прочего даёт полноценный противовес лево-уравнительным идеям. В развлекательной форме автор уверенно представляет арсенал для комплексного переоборудования цеха фундаментальной практической мысли у дезориентированных глобалистами пассионариев, обладающих ценными качествами, нуждающимися в организующем механизме при их задействовании в конкурентных экономических отношениях.[29]
Книга получила позитивные оценки публичных деятелей, по своим взглядам принадлежащих к разным политическим лагерям.
«…благородно — пытаться всеми возможными способами восстановить американские традиции индивидуализма, привычку брать ответственность на себя и действовать в духе предприимчивости и предпринимательства», — Герб Уолберг, председатель правления Института Хартленда.[30]
«Леон Вайнштейн мастерски и творчески написал, в стиле фэнтэзи отобразил остросюжетное повествование, которое напоминает мне и „Скотный двор“, и „Алису в Стране Чудес“», — Терри Гилберг, ведущая «Ток-Радио».
«В этой книге вам удалось облечь экономические принципы в творческую форму, которая, я надеюсь, привлечет широкую аудиторию», — Мишель Бахман, член Конгресса США и кандидат в президенты.
В 2020 году планируется первое издание труда Леона Вайнстайна на русском языке. При совместном участии финских, шотландских, американских, украинских и российских кинематографистов намечены так же съёмки телесериала по книге.

Книга «Capitalism 101: My Tea Party Principles»[править | править код]

Название книги переводится как «Капитализм 101: Мои принципы Чайной Партии». Этот труд Вайнстайна ориентирован на осознание читателем ситуации, в которой пребывает человечество, формально развивающееся, а фактически в своём большинстве ходящее по кругу в дофеодально спаянной среде, массой подавляющей право независимой личности на свободное развитие, тесно связанное с деловым мышлением и самостоятельностью каждого. Как и «Looking For Hugh», книга доказывает острую необходимость возврата к фундаментальной логике при подходе к устройству общества, вовлекая граждан в процесс трансформации системы управления западными демократиями и подводя их к выводу, что социализм является фатальной ловушкой для любого человека.
Особенность стиля Вайнстайна проявляется в фабуле работы, обрушивающей на читателя всю очевидность отсутствия позитивных или конструктивных перспектив в социализме, доказательно изобличая его разрушительную и смертельно опасную для индивидуальной личности сущность. Такой яркий но и непритязательный подход выводит фигуру автора из ряда известных американских публицистов и писателей его направления в категорию примитивистов, после живописи этим романом продолжая направление, заложенное Оруэллом в художественной литературе, но в экономико-политической публицистике.
Новизна концепции книги зиждется на том, что идеолог предлагает чёткий план построения достойного свободного общества, которое единственно способно помочь активной личности выжить, не оказавшись жертвой своей инициативы и трудолюбия. Рецензенты отмечают, что заботясь о просвещении стран, не познавших ужасов коллективизма, Айн Рэнд перечислила всё, чего не нужно делать; Джордж Оруэлл показал что произойдет, если это всё-таки сделать, а Вайнстайн 50 лет спустя дал список мер, которые надо принять, — и как можно скорее, — чтобы спасти свободу и продолжить наслаждаться процветанием.
Приводя в пример всё более явные признаки подступающей деградации стремительно впадающих в социализм западных демократий, Вайнстайн отчётливо показывает, что ошибочно построенная система перестает функционировать, неся фиаско обществу, ввергнутому в неизменно углубляющиеся финансовые кризисы. Писатель опирается на неоспоримость того факта, что когда более половины избирателей лишь получают, не внося вклад в общую корзину, самоуправление теряет источник к существованию, и дремлющая деспотия берёт реванш, начиная с атаки на основу основ всех свобод и личностной независимости — индивидуальной собственности. Так право голоса у лиц, способных себя обеспечить, но ничего для этого не делающих, позволяет им через государство отторгать имущество у состоятельных законопослушных граждан, не виновных в бездеятельном потребительстве миллионов их бедных соседей.
Практическое знакомство Вайнстайна с действием марксизма в СССР дало книге легкость, с которой автор внёс железные контраргументы от консерваторов в их дискуссию с левыми активистами, защищающими «лучший из известных способов сосуществования», через банкротство ведущий страны к тирании.
Главной мыслью романа является утверждение, что право голоса на выборах должно быть заслужено, являясь привилегией несущей части конструкции общества, на активности и жизненных силах которой оно зиждется. Другим важным выводом, следующим из книги, является — шокирующая явной силой аргументов в её пользу — обязанность граждан перед принятием закона или реформы тестировать их по двум принципам: не позволит ли это незаслуженно покарать даже малую часть общества и не приведёт ли к несправедливому насильственному отторжению чьей либо собственности. Автор предостерегает, что существующие в США законы таят в себе опасность, должны пройти проверку на соответствие «двум принципам Вайнстайна» и быть исправлены[31].

Личная жизнь[править | править код]

Женат на Гульнаре Гургенидзе, происходящей из грузинского княжеского рода (список тавади № 30). Живет в Лос-Анджелесе.[7]

Примечания[править | править код]

  1.  Захватывающе интересный Собчак. Журнальный зал / Нева, номер 2, 2005. Дата обращения 9 октября 2019.
  2.  Третья волна эмиграции из СССР в США: кто они?. Настоящее Время. Дата обращения 10 октября 2019.
  3.  ПОЛИТИКА 009: гость программы Юлия ЛатынинаДата обращения 12 октября 2019.
  4.  Леон Вайнштейн (14.10.19) США отказываются от роли "мирового жандарма"? Что будет?Дата обращения 25 октября 2019.
  5.  Рассказы. Леон Вайнстайн. reading-hall.ru. Дата обращения 25 октября 2019.
  6.  MoiDomAmerica. Биография Леон ВайнстайнYouTube (27 октября 2019). Дата обращения 18 ноября 2019.
  7. ↑ Перейти обратно:1 2 3 About (англ.)Leon Weinstein (15 May 2017). Дата обращения 25 октября 2019.
  8.  Добро пожаловать в Тель-Авивский университет. russian.tau.ac.il. Дата обращения 12 октября 2019.
  9.  Weinstein Art Management (англ.). wamart. Дата обращения 9 октября 2019.
  10.  Leon WeinsteinYouTubeДата обращения 9 октября 2019.
  11.  Леон Вайнстайн. Загадка убийства Немцова проясняется. Интервью со старшим научным сотрудникам Института Катона, представителем президента РФ в G8(2000-2005), Андреем ИлларионовымКругозор (март 2018). Дата обращения 18 ноября 2019.
  12.  Интервью Леона Вайнстайна с Дмитрием ПотапенкоYouTubeДата обращения 9 октября 2019.
  13.  Вавилон Русский мир. Америка Трампа: мифы и реальность. Гость программы - Леон Вайнстайн. Mixcloud. Дата обращения 9 октября 2019.
  14.  Выхода нет: почему Дональд Трамп решил держать детей мигрантов в центрах временного содержания бессрочно. rtvi.com (23 августа 2019). Дата обращения 9 октября 2019.
  15.  Результаты поиска: ВайнстайнRTViДата обращения 10 октября 2019.
  16.  «Неделя» с Рафаэлем Сааковым – 24 ноябряДата обращения 25 ноября 2019.
  17.  Как закончились выборы в США и чем это нам грозит. Украина, Грузия, Армения, Азербайджан (рус.)  (неопр.) ?Дата обращения 1 декабря 2019.
  18.  Трамп, Порошенко и Байден. Кто воровал? Украина и США. Леон Вайнстайн на SobiNews (рус.)  (неопр.) ?Дата обращения 1 декабря 2019.
  19.  Последний скандал в США. Интервью с Леоном Вайнштейном. (рус.)  (неопр.) ?Дата обращения 1 декабря 2019.
  20.  ТРАМП, ШПИОНЫ, ТРИЛЛИОН… (рус.)  (неопр.) ?Дата обращения 1 декабря 2019.
  21.  Ведущие и авторы программRadio NVCДата обращения 10 октября 2019.
  22.  RadioNVC Народная Волна Чикаго. Вайнштейн в ЭфиреYouTubeДата обращения 18 ноября 2019.
  23.  ПОЛИТИКА 006: гость программы Владимир БуковскийYouTubeДата обращения 9 октября 2019.
  24.  Vladimir Bukovsky. Appendix B // Judgment in Moscow: Soviet Crimes and Western Complicity. — Ninth of November, 2019. — ISBN 0998041602.
  25.  Join Leon Weinstein Discussing "Capitalism 101" on The Jamie Glazov Show (англ.)frontpagemag.com (2011).
  26.  Jamie Glazov Show (англ.)frontpagemag.com (2011-2012).
  27.  American Forum For Israel. www.facebook.com. Дата обращения 1 декабря 2019.
  28.  World Jewish Congress. World Jewish Congress (неопр.). www.worldjewishcongress.org. Дата обращения 1 декабря 2019.
  29.  Looking For Hugh: The Capitalist Guidebook eBook by Leon A Weinstein (нем.). Rakuten Kobo. Дата обращения 22 октября 2019.
  30.  Home (англ.). Heartland Institute. Дата обращения 23 октября 2019.
  31.  CApitalism 101 My tea party principles. capitalism101.net. Дата обращения 28 ноября 2019.

Ссылки[править | править код]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обсуждение статьи в Википедия «Вайнстайн Леон»

Гаванская уния или «тайна беззакония» в действии. Часть первая.