Гаванская уния или «тайна беззакония» в действии. Часть вторая.

Пришло время открыто выразить мнение многих истинно православных людей, находящихся на пороге отчаяния от того предательского замалчивания происходящих в русской Церкви событий, которое сознательно практикуется и жестко навязывается в храмах Московской Патриархии. Всякий пастырь, который осмеливается возвысить свой голос в защиту Православия, немедленно подвергается репрессиям и остракизму со стороны церковного руководства. Всякая верная Православию душа, которая честно пытается разобраться в происходящем, получает стандартный набор ответов от своих псевдо пастырей: «Это не ваше дело. Наверху лучше знают, что делать. Сидите в своих каютах, корабль церкви в надежных руках», – или: «Занимайтесь своими грехами. Нечего осуждать церковное руководство, когда у самих рыло в пуху», – или: «Ничего страшного не произошло. Это личный грех патриарха, он за него ответит перед Богом. Главное, чтобы раскола не вышло», – или убаюкивающее: «Во встрече патриарха с папой нет ничего предосудительного. Они обсуждали не религиозные вопросы, а политические», – и тому подобная бессмыслица.
Гаванская уния или «тайна беззакония» в действии.
Часть вторая.
Богословский анализ совместной декларации патриарха Кирилла (Гундяева) и римского понтифика Франциска (Бергольо) к годовщине принятия преступной унии в Гаване 12 февраля 2016 года
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые… Итак по плодам их узнаете их» (Мф.7,15-20)
Думаю, что всем православным христианам, искренне ищущим спасения души, хорошо известно, какое смущение и раскол в церковной среде произвел ряд апостасийных событий, произошедших в прошлом роковом году в так называемой РПЦ МП. Почему «так называемой»? Потому что эта религиозная экуменическая организация более не соответствует ни по существу, ни формально первой половине того названия, которое она носит. После многолетних событий, основательно подготовивших сегодняшнее вероотступничество, называть религиозную экуменическую организацию Московской Патриархии «русской» – сомнительно, «православной» – неверно, «церковью» в святоотеческом смысле Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви – кощунственно. Зато вторая часть названия точно соответствует действительности! Московская Патриархия – псевдо православная религиозная экуменическая организация с жесткой вертикалью власти, замкнутой на ее первое лицо, преданно осуществляющая христоборческую советско-московскую политику, чьей креатурой эта организация и является уже 90 лет.
Горько слышать эти слова! Еще горше осознавать их правомерность и действительность. Несмотря на эту горечь, надо все же поблагодарить патриархийных деятелей за то, что они открыто показали нам свою волчью личину в прошлом году. Благодаря именно таким грубым и наглым действиям управленцев МП, как «братская встреча» на Кубе, направленным против Православной Церкви, удается расстаться с многолетними иллюзиями в отношении еретической организации, именующей себя РПЦ МП. Можно было бы на этом и остановиться, приняв для себя лично решение разорвать всякое общение с политически оформленной ересью Московской Патриархии. Но христианская совесть не может спокойно взирать на глумление над тем последним, что еще осталось не до конца отнятым у нашего многострадального народа – над его Святой Верой.
Кто же сохранил эту веру среди богоборческого мятежа, затянувшегося на многие десятилетия? Патриархийные бонзы? Подпевалы московских партийных безбожников? «Церковные» доносители, стукачи и агенты ЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ – «товарищи» в рясах? Нет! Эту веру сохранили новомученики и исповедники, отказавшиеся от позорного сотрудничества с богоборцами через созданную ими неообновленческую «церковную» структуру митр. Сергия (Страгородского), и оставшиеся верными исповедническому подвигу патриарха Тихона. Эту веру сохранили и пронесли через «осовеченную» церковь лучшие духоносные пастыри и миряне, стяжавшие евангельский дух не благодаря существованию МП, а вопреки ему. Те самые честные священнослужители, которых ссылали на самые отдаленные приходы, над которыми глумились советские епископы-надзиратели (извините за вынужденную тавтологию!) – представители религиозной номенклатуры, гонявшие истинных пастырей с прихода на приход и подвергавшие их различным репрессиям за слишком активную проповедь Христа. Те, почти задушенные безбожной властью, миряне: наши бабушки-платочки, благочестивые матери и редкие отцы, которые стали примером тихого, смиренного горения веры. Можно ли обвинять их в том, что они не восстали против патриархийной лжи? Осознавали ли они ее глубину и истоки? Вопросы открыты. Но альтернатива в виде истинной Православной Церкви на территории СССР была доступна крайне немногим. И за эту альтернативу сажали на много лет в лагеря!
Сегодняшние прихожане храмов МП, выращенные на привычных религиозно-исторических штампах, вполне имеют возможность разобраться в происходившем и происходящем в мрачных недрах МП, в отличие от людей прежних поколений. В этом их свобода несравненно больше, чем у простой советской бабушки. Но мало кто честно пытается разбираться. Потому что привыкли к религиозному комфорту! Привыкли к иллюзии, что они православные! Не зря патриархия столько лет воспитывала послушное стадо, разучившееся думать, читать святых отцов и Евангелие сердцем и всей своей жизнью, а не голым лжеименным разумом! Воспитывала на страхе инакомыслия, на беспрекословном послушании иерархии, на лживых картинках оболганной исторической и церковной правды. И получился рафинад! Вот вам, дорогие братья и сестры, такое любимое вами, удобное, сладенькое, розовое «православие»! В шаговой доступности.
Тем же, кто еще не до конца спрятал свою больную голову в розовый МП-шный песочек, стоит хорошенько задуматься о происходящем. Вопросы церковные, богословские – это вопросы принципиальные. От них напрямую зависит наша жизнь – и временная и вечная! Все, что происходило когда-либо и происходит сейчас в мире, имеет религиозное основание. Выбор прост: Христос Спаситель или антихрист. Последствия выбора закономерны: спасение души и жизнь вечная или вечная гибель.
К вам, ищущим правды, пусть и сомневающимся, но еще не примирившимся с ложью пастырям Христовым и мирянам обращен мой голос. Когда же будет положен конец потоку лжи и глумления над Святой Православной Верой, изливающемуся из ядовитых уст патриархийных псевдо пастырей, который продолжает топить незрячие души простого верующего народа в словесных помоях, защищающих и оправдывающих ересь и коварство?!
Пришло время открыто выразить мнение многих истинно православных людей, находящихся на пороге отчаяния от того предательского замалчивания происходящих в русской Церкви событий, которое сознательно практикуется и жестко навязывается в храмах Московской Патриархии. Всякий пастырь, который осмеливается возвысить свой голос в защиту Православия, немедленно подвергается репрессиям и остракизму со стороны церковного руководства. Всякая верная Православию душа, которая честно пытается разобраться в происходящем, получает стандартный набор ответов от своих псевдо пастырей: «Это не ваше дело. Наверху лучше знают, что делать. Сидите в своих каютах, корабль церкви в надежных руках», – или: «Занимайтесь своими грехами. Нечего осуждать церковное руководство, когда у самих рыло в пуху», – или: «Ничего страшного не произошло. Это личный грех патриарха, он за него ответит перед Богом. Главное, чтобы раскола не вышло», – или убаюкивающее: «Во встрече патриарха с папой нет ничего предосудительного. Они обсуждали не религиозные вопросы, а политические», – и тому подобная бессмыслица.
Если же пытливый христианин не удовлетворяется подобными ответами, ему указывают на его место – в отстойнике! Записывают в маргиналы и раскольники и, либо показательно изгоняют из прихода, либо, не выдержав лжи и лицемерия, он покидает его сам. И ждет. Чего, спрашивается, он ждет? Чего же, наконец, ждут все те, кого «официальная церковь» брезгливо величает горе-ревнителями, фарисеями, раскольниками, сектантами, религиозными экстремистами, маргинальными религиозными группировками или, попросту, мракобесами?
Более года мы все ожидаем хоть какой-нибудь мало-мальски значимой реакции церковного руководства МП на преступные действия своего предстоятеля, на которого только в течение прошлого года было подано несколько жалоб в церковный суд. Наивные! Мы забыли, что это не суд, а абсурд, ведь судьи – кто?! Более года мы надеемся, что Истина восторжествует и позорное экуменическое иго будет сброшено с наших плеч, а все происшедшее ранее можно будет посчитать досадной ошибкой. Но ничего не происходит. Ничего и не произойдет без указки власть предержащих! Более года мы вслушиваемся в слова наших архипастырей и пастырей в надежде услышать из их уст слово правды. Но тщетно! Под архипастырскими и пастырскими облачениями скрываются оборотни, живущие как минимум двойной жизнью – своей волчьей и напоказ.
Для того чтобы проиллюстрировать то, что в действительности переживают верующие люди, а не ту брехню, которой кормят доверчивые умы на таких ура-патриархийных новостных лентах, как РНЛ, хочу процитировать письмо, с разрешения его автора, полученное мной из российской глубинки. Это письмо является криком православной души и прекрасно выражает состояние огромного количества верующих, ожидания которых о торжестве Истины Православия продолжают разбиваться о камень молчания малодушных или откровенно лживых архипастырей и пастырей. (Орфография и стиль автора сохранены).
«Христос Воскрес, отче!
Множество сомнений и не отвеченных вопросов заставляют меня обратиться к Вам…
При попытке найти ответы у местного духовенства, в ответ я слышу лишь стандартные фразы о необходимости диалога и полном отсутствии вреда в различных сношениях с иноверцами и так далее…
После известных событий прошедшей зимы и лета, множество сомнений поселилось в душе и уме… Постоянно читая в Житиях Святых о их исповедничестве и силе духа, лобзания первоиерарха с представителем кардинально иной веры просто не укладываются у меня в голове. После этого, когда я начал более подробно вникать в саму личность первоиерарха РПЦ и его окружения, я все глубже и глубже погружался во мрак непонимания и в душе как будто поселился камень. Возникло неприятие. Множество святых отцов наших, своей жизнью и трудами говорили нам, что папа и латиняне это зло и ересь, никогда ничего хорошего они нам не принесут. Сама Пресвятая Богородица назвала католиков врагами Сына Своего. А тут такое дело. Кроме того, когда я узнал о всемирном совете «церквей» и роли священства РПЦ в нем, увидел интервью митрополита, тогда еще, Кирилла, я просто впал в ужас. Тот факт, что священник РПЦ открыто говорит, что движение экуменизма есть благо и что православные ощущают ВСЦ своим домом, просто не помещается у меня в голове. Какой же великий стыд, бесконечный стыд перед огромным сонмом святых пострадавших за веру Христову и принявших за нее великие страдания. Стыдно и страшно смотреть на иконы канонизированных в 20м столетии святых. Попрана Вера отцов. Когда я вижу, как люди в облачении православных священников стоят в одном ряду с разрисованными дикарями из африканских племен, как рядом с ними режут петухов адепты сатанинского культа вуду, как они вместе проходят через «очищающий» дым, как первоиерарх молится вместе с баптистами в храме всех религий в Казахстане, глаза мои стекленеют, а дух замирает. Комментарии первоиерарха о том, что встреча готовилась тайно, второпях, в течении пяти дней, наводит меня на мысль о том, что ничего хорошего тайно готовиться не может. Кроме того, узнав о содержании и смысле декларации митрополита Сергия, ее последствиях, стал больше сомневаться… Как это так получилось, что ряд священства преспокойно служил себе на приходах, а остальные выживали и умирали в лагерях, безчисленно расстреливались открыто и в подвалах нквд? Не остыла еще кровь и на Бутовском полигоне. Почему приближенные митрополита Сергия разъезжали по стране с указаниями от нквд по поводу правильности служб и принуждению к доносительству, а ни в чем неповинные монахи Верхотурской Святоникольской обители расстреливались без суда и следствия пьяными солдатами прямо в поездах?
На все мои вопросы знакомые священники отвечают, что мол совместного моления православных с инославными не было, экуменизм это форма диалога для проповеди Православия, и как один они все утверждают, что нам необходимо учиться у католиков борьбе с наркоманией. Вот и все. Ответы из разряда – не спрашивай, и не будешь обманут… А все равно обманутым себя чувствую!
С тех пор неоднократно собирался приступить к Чаше. Но различные обстоятельства не допускают меня без должной подготовки. Может это и неспроста. Раньше, когда я добросовестно готовился к Причастию, принимая Святые Дары, я непременно чувствовал их действие. По телу расплывалась теплота, наступало умиротворение, духовная радость, текли слезы. Сейчас страшно, что этого не произойдет. И, вообще не могу понять, стоит ли теперь участвовать в других таинствах и посещать службы? Будет ли исповедь у солидарного священника принята Господом? Ведь если мы молимся на литургии, а это общее дело, значит, мы выражаем и общее вероисповедание! Я и отворачивался, и думал про себя иное, когда поминается патриарх, местный архиерей и власти… Но, стал ли я от этого не един с ними, сохранил ли я при этом в себе то великое наследство, которое оставили нам наши отцы? Вот вопрос. Если священники поминают патриарха, значит они с ним солидарны, а значит так же точно обнялись и целовались бы с папой. Просто им это еще не довелось.
Приводя все вышеуказанное, прекрасно осознаю, что в настоящее время книжные полки и тем более сеть интернет напичканы различного рода экстремизмом, целью которого очевидно является максимально разрознить народ и как можно сильней ударить по церкви. Различного рода истерии по поводу правящих нами рептилоидов и печати дьявола в каждой бумажке и каждой кнопке в лифте все больше и больше увлекают за собой людей.
Дай Бог, у нас скоро родится дочь… И мне, как главе этой семьи нужно думать, как же крестить дочь в вере отцов, кто наденет на нее крест и впервые поднесет к Чаше. Очень не хочется, чтобы это делал солидарный священник…
По совету брата Сергия, читаю статьи и книги священства и мирян начала 20в и послереволюционные. Много становится ясно. Понимаю, что время тихого исповедания христианства видимо, прошло, время воскресных умиротворенных семейных походов в храм, кончилось. Теперь каждому нужно определяться, в чьей он лодке и куда гребет…
р.Б. П. 29 сентября 2016 г.»
Что же ответить, дорогой брат во Христе, тебе и тысячам других таких, как ты, вопрошающих? Что же ответить тем пастырям, которые продолжают нагло лгать своей пастве, делая вид, что ничего страшного не произошло? Вспоминается в данной связи пример одной неудавшейся провокации, прикрытой «солидными» вопросами, адресованными автору настоящей статьи в Москве известным диаконом. Этот человек – филолог, историк, религиовед, кандидат наук – прикинулся церковным идиотом, не понимающим, какие могут быть претензии к «его святейшеству папе московскому» по поводу подписания им предательской декларации с папой римским. Отец диакон спросил, буду ли я считать еретиком Свт. Марка Ефесского, обратившегося в свое время к еретику папе римскому «его святейшество»? И в каких конкретно формулировках Гаванской декларации заключается нарушение православных догматов патриархом Кириллом? Но ведь известный диакон – не студент в истории и богословии. Ему должна быть достаточно хорошо известна история антихристианских ересей и историческая обстановка, сопровождавшая принятие Флорентийской унии. Ему не надо объяснять, что до настойчивого принуждения к унии со стороны папы Евгения IV православных иерархов, вероятно, еще существовала надежда у Святителя Марка на обращение латинян от их заблуждений. И тогда в обращении к папе, как к «его святейшеству» ясно прослеживается икономия, уважение к искренне заблуждающемуся собеседнику. Но не к его заблуждению! Именно Святитель Марк в своей одинокой борьбе с упорно еретичествующим латинством сказал, что «дела веры не допускают икономии»! [1] В отношении же попранных православных догматов и тех ересей, которые были приняты глаголемым патриархом Кириллом, радостно подписавшем позорную декларацию в Гаване, картина для церковно образованного человека должна быть еще более очевидной. Но, похоже, задавая эти вопросы, отец диакон не имел целью выяснить истину, у него была другая задача. Тогда вопросы диакона-провокатора остались без ответа. Теперь же, видя как много сомневающихся и искренне непонимающих всей преступности действий глаголемого патриарха Кирилла и возглавляемой им Московской Патриархии людей, стоит ответить.
Так в чем же ересь глаголемого патриарха Кирилла, подписавшего Гаванскую унию 12 февраля 2016? Помимо указанных в первой части статьи ересей субординационизма, арианства, жидовства, а в целом – экуменизма, наличествует еще ряд латинских вероучительных заблуждений, принятых Московской Патриархией де факто, после подписания Гаванской унии и признании римо-католической еретической религиозной организации как братской и не нуждающейся в проповеди Веры (прозелитизме).
Так, в латинском вероучении попран и догмат соборности Церкви. Вместо признания Собора, т.е. совместного соработничества клира и мирян в вопросах веры, по доверию соборно собравшихся Духу Святому – Господу Истинному и Животворящему, латиняне признали в качестве основной и непогрешимой вероучительной инстанции папу римского, придав ему статус наместника Бога на земле. Иначе говоря, свобода во Христе в римо-католической традиции сведена к четкой юридически организованной системе власти, где центром является римский понтифик. Молитва Господня в латинской смысловой трактовке, хотя по форме и остается в прежнем евангельском виде, по содержанию видоизменилась. В ней слышится отныне не «Отче наш», а «Отче мой». Мой! Горделивое, надменное и спесивое «Я» отняло право сыновства у братьев своих, и незаконно присвоило его исключительно себе. Отныне можно не верить в Христа так, как учит Священное Писание и Предание. Достаточно верить в папу. Он спасает. И можно с упорством утверждать, что на самом деле это не так, но искаженная, обезображенная догматика латинской веры рано или поздно приводит именно к такому пониманию веры. Та же тенденция жесткой вертикали власти и веры в «папу московского» уже давно наблюдается и в Московской Патриархии. Таким образом, глаголемый патриарх Кирилл разделяет и ересь папизма.
Учение о благодати, о непостижимой милости Божией к увязшему во грехах человечеству превращено в латинской вере в учение о «сверхдолжных делах и заслугах». Достаточно хорошо представить себе смысл этого учения можно в системе права. На основе юридического понимания взаимоотношений Творца и Его святых угодников, составляющих систему «Закона», и грешной твари, преступившей Закон, составляющей систему «вне Закона». Для получения желаемых вечных благ на Небе и для облегчения «судебного процесса» для грешной души требуется определенное количество и качество заслуг. Но если ваших добрых дел, предоставляющих определенные баллы, не хватает, а в Царство Небесное очень хочется, то можно позаимствовать их у святых, заслуг которых хватает и на себя, и на «того парня», и еще на его приятеля. Вот угодишь этому святому, и по его молитве получишь недостающее количество баллов для пропуска в рай! Именно в рамках этой латинской концепции шла, еще не так давно, торговля индульгенциями, на сборы от которых был, кстати сказать, построен и грандиозный собор Св. Петра в Ватикане. Можно ли применять к Сущему правовые отношения в человеческом обществе? Разве Дух не дышит, где хочет? Разве поврежденный человеческий разум способен усвоить и понять Божественную Премудрость и промышление Ее о падшей твари? Латинская вера присвоила себе такое право и продолжает учить этому своих последователей. Данное заблуждение, принятое глаголемым патриархом Кириллом, является основой ереси гуманизма, которую он так лицемерно обличал в своих недавних проповедях.
Чистилище. Место искупления своей вины перед Богом после смерти тела путем претерпевания многоразличных страданий. До латинского искажения христианской веры не знало христианство такого понятия. И нигде в Евангелии мы не найдем даже намека на подобное место пребывания души после смерти. Более того, в притче о богаче и Лазаре однозначно сказано о невозможности перехода из одного места в другое (ад – рай). Но скажут – так сложилось, есть чистилище и есть. Такова традиция религиозного восприятия. Кто ее посмеет опровергнуть? Ну, верят себе люди и пусть верят! Кто был по ту сторону и достоверно рассказал о том, есть ли это чистилище или нет его? Как учение о чистилище может помешать спасению души, в конце концов? Ведь верят же православные в мытарства после смерти, в заступничество святых, в молитвы тех, кто остался на грешной земле, и поминает своих усопших братьев и сестер?! Верят же, что по молитвам тех Господь и участь загробную может изменить. А у римо-католиков – чистилище. Ну и что? Но если оно-таки есть, значит, любой грешник, отстрадав свой «загробный срок» в чистилище, выйдет, однажды, на свободу в Царствие Небесное. Справедливо? Ведь отстрадал же, искупил, так сказать, кровью души грехи свои тяжкие! По человеческим меркам вполне справедливо и милосердно – в конце концов, все спасутся. И даже сам Алексей Ильич Осипов об этом говорит. Заслуженный патриархийный богослов! Вот только Евангелие говорит иначе: «…И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 32-35, 41, 46). «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10, 26-28). «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13, 49-50). «…А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» (2 Сол. 1, 7-10). «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20, 12-15). «Вот как, например, пишет о догмате чистилища преп. Максим Грек, увещевая латинян: “Отступите от пагубной Оригеновой ереси, которая чистилищным огнем в течение многих лет очищает души, наполненные всякими грехами, и за тем оттуда препровождает их в жизнь вечную. Это учение не только делает многих ленивыми к исправлению себя от грехов – тем, что они ожидают себе очищение по смерти в чистилищном огне, но еще извращает и учение о праведном суде… и получившему здравие сказал: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14), а не сказал, что очистишься посредством чистилищного огня. И древо, не приносящее доброкачественных плодов, посекается и в огонь вметается (Мф. 3, 10), а не очищается. Также о воскресении сказал Господь, что изыдут из гробов в нестареющую жизнь сотворшие благая, а не сотворшие злая: ибо эти последние изыдут из гроба не в воскресение живота, а в воскресение суда, и не после чистилищного, по-вашему огня”». [2] Итак, глаголемый патриарх Кирилл соучаствует и в ереси оригенизма.
Теперь еще об одной любопытной латинской ереси. К XVIII веку в римо-католической среде сложился культ «Святейшего Сердца Иисуса». Его основанием послужили экзальтированные видения римо-католической монахини визитантки, в которых ей являлся Христос, показывал Свое сердце и учил ему поклоняться, как органу любви. Иезуиты успешно продвинули эту бредовую идею в широкие массы. В результате был создан особый культ поклонения телесному сердцу Иисуса, изображенному видимым образом, которое рассматривается как источник Христовой любви. Особый успех этот культ имел во Франции, где в честь «святого сердца Иисуса» на горе мучеников (Монмартр) воздвигли на народные деньги огромный храм «Святого Сердца» (Сакрикёр). В 1856 г. Папа Пий IX распространил праздник «почитания сердца Иисуса» на всю латинскую церковь, а в 1899 г. папа Лев XIII возвел этот праздник в ранг торжества и «посвятил сердцу Иисуса церковь и всё человечество». Папа Пий Х в своей энциклике «Haurietis aquas» призвал соединять культ «святейшего сердца Иисуса» с культом «непорочного сердца Марии».
Культ сердца Марии тесным образом связан с еще одним догматическим искажением истины, а именно с римо-католическим догматом о непорочном зачатии Девы Марии. «Согласно этому учению, Божией Матери в силу будущих заслуг Ее Сына была дана особая привилегия – быть свободной от первородного греха. В 1854 году папа Пий IX без созыва Собора специальной буллой провозгласил учение о непорочном зачатии догматом». [3] Суть этого учения заключается в признании того, что Богородица хоть и была зачата естественным для человека образом, но как бы «пассивно». И сделалась предочищенной Богом настолько, что избежала первородного греха и, как следствие – тления и смерти. Логическим завершением этого еретического учения стал римо-католический догмат о Вознесении Девы Марии. В этой же логической связи стоит и наименование Ее «Соискупительницей» рода человеческого. Термин этот хотя и не был возведен в догмат, однако широко распространен среди латинян и вполне логично завершает их поврежденное учение о Богородице, ярким свидетельством чего является распространенный ныне среди латинян культ «непорочного сердца Девы Марии».
Почитание сердца Девы Марии возникло гораздо позже культа «Сердца Иисуса» и было связано с т.н. «явлениями в Фатиме» трем испанским детям некой «дамы», которую идентифицировали как «Деву Марию». После третьего явления 13 июля 1917 г. дети получили откровение от явившегося им духа в образе Девы Марии, в котором было сказано, что «Бог хочет утвердить на земле почитание моего сердца». В 1925 году одной из девушек (Лючии даш Сантуш) вновь было явление духа в образе Девы Марии и Христа. Это явление закрепило почитание сердца Марии.
Все эти экзальтированные почитания сердец, мистические откровения, экстатические видения, стигматизация и прочие чувственные лжедуховные религиозные явления стали следствием глубочайшей душепагубной прелести латинского мистицизма, о чем всегда предупреждали святые Православной Церкви. Так, Святитель Игнатий (Брянчанинов) довольно резко критикует латинский лжедогмат о непорочном зачатии Девы Марии: «При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершились по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе Своей, Она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди (Лк. 1, 46-48). Богоматерь исповедует пред всем человечеством, в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог – Творец и Ангелов и человеков; но Он – Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он – Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумной тварью Спасителем есть вместе признание этой тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Ее и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе». [4]
Что же касаемо культа «Сердца Иисуса», то он прямо является богохульным изобретением латинства. Он искажает христологический догмат о двух природах Господа Иисуса Христа – Божественной и человеческой, которые, согласно Халкидонскому вероопределению относятся друг к другу «неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Латинский же «культ Сердца» разделяет природы Господа Иисуса Христа, причем в человеческой природе вычленяет отдельный орган (сердце) и воздает ему божественное поклонение. Это является не просто богохульством, а замаскированным сатанизмом, имеющим свое продолжение и в западном гуманизме, который, в свою очередь, приводит к «человекобожию», т.е. к обожанию тварного человека, как нетварного божества. Данная ересь прямо подготавливает пришествие антихриста и стоит в одном ряду со всеми апостасийными событиями, наблюдаемыми нами в последнее время.
Культ Сердца Девы Марии и латинское учение о Ее непорочном зачатии также является хулой на Христологический догмат, в контексте которого Святыми отцами Церкви было выработано правильное почитание Божией Матери (в отличие от латинской «мариологии», как отдельного учения). «Паписты, – говорит Святитель Игнатий, – признав Божию Матерь чуждою первородного греха, признали Ее чуждою всякого греха, вполне безгрешною, следовательно, не нуждающейся ни в искуплении, ни в Искупителе». Православный богослов нашего времени В.Н. Лосский, прежде всего, обращает внимание на крайний юридизм формулировки догмата о непорочном зачатии. Этот юридизм «стирает действительный характер подвига нашего искупления и видит в нем только лишь отвлеченную заслугу Христа, вменяемую человеческому лицу до страдания и воскресения Христова, даже до Его воплощения». [5] Уже издавна, с Франциска Ассизского и до почти современного нам нового «стигматоносца» падре Пио, в католицизме поставлен знак равенства между страданиями безгрешного Творца и Искупителя, и страданием падшего человека. Новоизмышленное учение об участии Матери Божьей в искуплении косвенно свидетельствует об этом. [5] А проявления культовых экзальтаций латинской ереси прямо говорят о лживости и душепагубности римо-католической веры.
Мы можем наблюдать развитие этой бесовской прелести в Фатимских видениях, связанных с лжеоткровениями падшего духа неразумным детям. Так, дух лжи является в виде дамы, дитя которой сидит на облаке, а в руке «дамы» – кровоточащее сердце, пронзенное шипами. Вот как проанализировал это видение современный православный богослов: «Дитя рядом, на облаке, это по-своему логично – руки заняты, в руках, в одной из них – Сердце. А что в этот момент в груди? “Имей сочувствие с Сердцем”, – призыв к состраданию, к сораненности грехами мира в сочетании с воображением, в ущерб покаянию – хорошо известно, к чему приводит этот образ молитвы – к неистовому кровяному разжжению, типичному для латинской молитвенной практики, от эротических “экстазов” Терезы и Анжелы до лопающихся от температуры тела термометров у падре Пио, нового стигматоносца, которому, по свидетельству Марии Виновской, его жизнеописательницы, пришлось перейти на градусники для ванн. Однажды ртуть поднялась до отметки 48 градусов. Мы знаем, что в монастырях (особенно со строгим режимом) такими пустяками никого не удивишь”, – пишет агиограф. Человеческий белок сворачивается при 42 градусах. А с “подогревом” бесовским, с такой синергией, появятся и стигматы. Чему удивляться! Зато можно помечтать об уподоблении крестным страданиям Христа… “Не мечтайте о себе”, – предупреждал Апостол (Рим. XII, 16). А Господь, прямо с Крестного пути, сказал духовное слово: “Плачьте о себе” (Лк. XXIII, 28). А путь этот был страшен». [5]
Остается сказать еще об одном поврежденном римо-католиками православном предании – об употреблении ими на богослужении пресного хлеба вместо квасного. Начиная с XI века вместо заповеданного Церковью употребления квасного хлеба, латиняне стали причащать свою паству опресноками, тем самым уподобляясь иудеям. Как мы видим теперь, эта жидовская ересь, воспринятая латинством, принесла свои плоды в отношениях современного римо-католицизма с иудаизмом. Недаром же последними римскими понтификами иудеи названы «нашими старшими братьями», а иудейский бог признан единым богом и для римо-католиков! Об опресноках преподобный Максим Грек пишет: «Не от боговдохновенных Петра и Павла и прочих их последователей получило начало опресночное жертвоприношение, но от безумного Аполлинария, который безумно пустословил, что Бог-Слово принял бездушное тело, созданное прежде всей твари и прошедшее через чистую Отроковицу, как сквозь некоторую трубу… [6] “Поэтому, он и возбранял класть в божественный хлеб соль и закваску, так как солью изображается ум, а закваскою душа. А когда он дерзнул ввести это нововведение относительно божественной просфоры, в то время великий Кесарийский пастырь, горя апостольскою ревностию, злочестивый догмат его обличил письменно (речь идет о Василии Великом – иерод. М.). Этим ясно доказывается, что в то время везде приносился квасной хлеб, согласно древнему учению и просвещению честнейших проповедников Бога-Слова. Поэтому, как порождение еретической мысли, а не апостольское просвещение, и не древнее учение и многолетний обычай, – отвергните от общества верных этот догмат, чтобы быть вам во всем непорочными и непреткновенными. Ибо в безквасном приношении жертвы заключается не малая часть израильского праздника”, – и, далее, в другом сочинении, преп. Максим приводит 70-е апостольское правило и 11-е правило Пятого Лаодикийского собора против употребления опресноков как иудействования. Не старые ли иудейские опресноки латинян отзываются в теперешнем филоиудействе их попыток вести диалог “как дети Авраама с детьми Авраама”, отказываясь, таким образом, от Христа»? [7]
Помимо перечисленных заблуждений латинской веры не стоит забывать и о крещении обливанием вместо погружения, и об изменении формулы миропомазания, и о перенесении момента преложения Святых Даров, и об обязательном безбрачии духовенства.
И всю эту массу заблуждений и кардинальных искажений православной веры теперешний председатель ОВЦС глаголемый митрополит Иларион называет «тонкостями»: «Несмотря на существующие различия в области богословия, которые можно назвать тонкостями, все-таки в существе веры христианской мы едины. И об этом надо помнить», – полагает «митрополит» Иларион. [8] Неужто ему, председателю Синодальной богословской комиссии, не известно полярное догматическое расхождение между Православием и латинской ересью? Да он просто нагло и откровенно лжет! Эти беспринципность и наглость лжи, призванной убаюкать православный народ, свойственны всем ярым патриархийным защитникам «церкви» МП и В.М. Гундяева, именуемого патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Вот именно один из таких защитников – диакон В. Василик, и спросил меня перед всем честным народом, какие догматические нарушения совершил патриарх Кирилл, подписав декларацию с папой Франциском в Гаване? Теперь это, надеюсь, стало понятно.
Итак, практически все основополагающие догматы Православной Веры были попраны предстоятелем МП, подписавшем «братскую» декларацию с жидовствующим сатанистом Франциском. Так называемый патриарх Кирилл попрал догмат о Пресвятой Троице, догмат о Духе Святом, христологический догмат, догмат о соборности и единстве Церкви. Провозгласив себя братом латинствующему еретику, он стал соучастником ересей арианства, жидовства, субординационизма, ересей Аполлинария, Савелия, гуманизма, обновленчества и всех прочих ересей, объединенных во всеересь экуменизма.
Таким образом, названный брат еретика Франциска на поверку оказывается ему родным по тому духу лжи, который и является для них отцом. И все те, кто поминает еретика Кирилла (Гундяева) и разделяет еретические воззрения религиозной экуменической организации «Московская Патриархия», прямо или косвенно соучаствует во всех перечисленных еретических отступлениях от Православной Веры!
Вы, носящие священный сан и называющие себя «православными пастырями», пугающие детскую веру обращающихся к вам с закономерным недоумением некрепкой еще в Православии паствы грозными словами о «расколе, несмываемом даже мученической кровью», о небесных карах за непоминание иерархов-еретиков, о правильности действий глаголемого патриарха Кирилла и его духовно ожиревших и отупевших приспешников, о его неустанной борьбе за мир и безопасность и «прочие безумные глаголы»… Вы-то должны прекрасно понимать, что ждет ВАС – лжепастырей, за вашу трусость, малодушие, за ваше духовное невежество, слепоту и окамененное нечувствие! Господь есть Бог Ревнитель! Посмотрите же еще раз вместе с вводимой вами в заблуждение несчастной паствой на эту подлую Гаванскую декларацию, окончательно ставшую могилой «официального Православия» Московской Патриархии, и на тех лжеархипастырей, которые ввергли души своих пасомых в состояние небывалого смущения, подведя их к духовному принятию антихриста. Смущение, вызванное принятием этой Декларации, установившей новую форму унии, однозначно показывает нам демонический дух этого еретического заявления, дух древнего клеветника, противника Бога, отца лжи – дьявола. Вот что пишет о смущении и недоумении Святитель Игнатий Брянчанинов: «Вообще же и помыслы, и сердечные ощущения, и чувственные явления бесовские познаются по плодам их, по производимому ими действию в душе. Как и Спаситель сказал: От плод их познаете их (Мф. 7, 16, 20). Смущение, недоумение суть верные признаки помыслов, ощущений и явлений бесовских». [9]
Те же, кто еще не сжег свою Богоданную совесть, не опоздайте! Обратитесь к Истине, взойдите на крест вместе с Господом, принесите покаяние в содеянном и выйдите из среды лукавнующих!
Ирм. Рафаил (Мишин)
Ссылки:
1.​ См.: Архим. Амвросий, «Святой Маркъ Эфесскiй и Флорентiйская Унiя», изд-во Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1963, с. 226.
2.​ Против лживого сочинения Николая немчина о соединении православных с латинянами – Преп. Максим Грек, Творения, часть 2, Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1996, с. 131. (цит. согл.: http://devamaria.narod.ru/zitie6.htm)
3.​ http://pravoslavie.by/page_book/bogorodica-2
4.​ Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собрание творений в семи томах. Т. IV. Аскетическая проповедь. – М.: Благовест, 2013. С. 416.
5.​ http://deva-maria.narod.ru/zitie6.htm
6.​ Слово похвальное Апостолам Петру и Павлу: здесь же и обличение против латинских трех больших ересей – Преп. Максим Грек, Творения, часть 2, Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1996, с. 106. (Ibidem)
7.​ См.: Русский вестник, 1993, 6, с. 11, а также: Архим. Серафим (Алексиев), Архим. Сергий (Язаджиев). Почему православному христианину нельзя быть экуменистом, Санкт-Петербург, 1992, с. 215 – 228. (Ibidem)
8.​ http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/08/protokolom_ne_predusmotreny_sovmestnye_molitvy/
9.​ Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собрание творений в семи томах. Т. III. Слово о смерти. Слово о человеке. – М.: Благовест, 2013. С. 44


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Статья в Википедии Леон Вайнстайн

Обсуждение статьи в Википедия «Вайнстайн Леон»

Гаванская уния или «тайна беззакония» в действии. Часть первая.